21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Федосовичи-Усторонье-Поломять-Рогвино-ЯРЫНЬЯ

21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Федосовичи-Усторонье-Поломять-Рогвино-ЯРЫНЬЯ [#259966]18.11.2014 23:18
Aleksa
А номер хитрой новгородской? Их уже столько было, что нумерация давно потеряна, так что
многоточие и послесловие (постараюсь раскачаться на полноценный отчет) по приезду Smile

Итак предыстория этой поездки началась в уже далеком, мохнатом 2010 году, в пору моего
самого яркого увлечения УЖД. Тогда удалось познать ветку давно забытой и заброшенной
крестецкой эксУЖД, вернее ее ус, но впечатления остались слишком яркие, а планы долгосрочные
и именно все, что касалось непосредственно самой узкоколейки в отчете я опустила.
За это время воды утекло много, но фотки с паровозного сайта и старые, 96года и более новые 07,12г.
бередили душу, богат Крестецкий район всякими диковинами, не только узкоколейными...
Беда была одна, забрасываться туда геморой сплошной, в наш формат на элках не укладывается
никак, да и нынче все элки удобные, чтобы как то по времени не ущемляться давно уж сняли,
осталось только ехать на машине круговую.

А ехать надо, погода нынче уникальная, по сухому, наконец морозцу, можно драйвово закатиться
и увидеть то, что обычно недоступно в другое время года., торопиться надо, пока не полетели
белые мухи и не запорошили снежной пеленой всю красоту..

Сами места исторически очень интересные. Курганы, сопки, холмы, монастыри и храмы, разрушенные
и процветающие, места где богатство соседствует с бедностью и нищетой, места, повышенного
туристического интереса. Наша цель другая (эти же места, включая быстрый заезд в Валдай, больше
для галочки, слишком все обтуристичено и везде люди Smile ) Мы едем сторонними дорожками, стараясь
поменьше касаться цивилизации, едем в поисках утраченного. Но приоритет конечно уложиться в
световой день, на некоторых ключевых точках возможно буду разворачивать маршрут наоборот Smile

С собой стандартный джельтельменский велонабор, термоса, еда, запасной теплый шмот, заряженные
аккумы и велочехлы (для машины)

Едем в пятницу, в чт не получилось, да простят нам те, кто не может поехать, но для вашей троицы
есть маза на выхи поехать на кошачьей командной машине по нашему треку, с моими корректировками
на улучшение. Увы, по рабочим графикам мы все не совпадаем Sad

Место встречи пусть определяет Вадимка, любезно предоставляющий нам машину и свое штурманство.
Время встречи в 7.30
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#259974]20.11.2014 19:39
В 7.00 утра я на Митрофаньевском загружаюсь к Вадимке, а в Шушарах по дороге
грузим Юрика

Юра, возьми плз, горелку, на финише закипятим чайку-кофейку! Smile
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#259980]22.11.2014 03:55
это был феерический день, было круто, была настоящая трасса, 70% неоднозначных
дорог, и всего процентов 30% однозначных! полчаса как дома, спасибо вадимке, что
довез, я уже была в полном коматозе после двух суток без сна. начали в 12 утра,
закончили в 22.40, подробности завтра, быстрее в душ и наконец спать Smile
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#259989]22.11.2014 23:43
Diamond
Отличный день в превосходных местах. Я даже не разочарован тем, что всё не успели. Получилось как раз в духе Хитрой команды: серпантин грунтовых дорог, колоритные заброшенные деревни и достопримечательности без туристов Smile Самое оно, чтобы взбодриться.

Сами места порадовали рельефом и какой-то своей атмосферой. Несмотря на 10,5 часов в седле, было драйвово и интересно. Был грамотно выбран день и места: наличие мороза и полное отсутствие снега дали возможность проехать там, где в другое время можно было только огребать. Даже по песку ехалось как по укатанному грунту. Но была и обратная сторона в виде пыли. Особенно это стало заметно, когда под конец пришлось захватить кусок грейдера. Уж никогда бы не подумал, что с зимней покатушки можно вернуться таким пыльным Smile

Как и полагается в таких дальних забросах, день начался с сюрпризов Very Happy Я опоздал на место встречи, попутно забыв дома фотоаппарат. Не успели мы начать маршрут, как на обратной дороге от арочного ж/д моста у меня слетела с оси педаль. Как ни удивительно, но я смог проехать так всю покатушку. Только на особо тряских местах она слетала и приходилось очень оперативно одевать ее назад Smile

Не проехав и пары километров после поломки педали, как у Саши стало травить заднее колесо. Пришлось остановиться и латать камеру, ибо сифонило очень сильно. При осмотре покрышки был найден кусочек металлической проволоки. Чудеса да и только Smile

Пока шли ремонтные работы, я скинул с себя всю лишнюю одежду, ибо рассчитывал на минус 10-12, а на время старта было уже около минус 6. Закончив все процедуры и посмотрев на время, стало ясно, что Валдай нам только снится. Но надежда еще теплилась Smile Дальнейшие дороги показали нам, что мы очень сильно заблуждались. Поэтому было решено сократить маршрут, оставив только памятник "Игнач-крест" возле деревни Поломять.

Солнце уже зашло за горизонт и мы включили фары. Есть некая прелесть ехать в неверном луче фаре и настороженно следить, чтоб ничего не выскочило из темноты. Наличие хороших горок многократно усиливает впечатление Very Happy

Правдами и неправдами, мы добрались до деревни, где нашему взгляду предстало зрелище, которое словами не описать, пером не написать Smile Тако-о-о-й переправы через реку я еще не встречал. Долго мы смеялись над увиденным... Слава богу, переправа на другой берег прошла без проблем. Поплутав по деревне и ничего не найдя, мы вернулись назад и направили своих коней в сторону автомобиля.

Тем временем мороз крепчал, лес радовал своей красотой, а мы вели неспешную беседу. Совершенно неожиданно из темноты стал вырисовываться крестообразный силуэт. Не веря своему счастью, мы остановились. Так оно и есть: Игнач-крест. Есть же справедливость в этом мире Smile Сделав несколько фото, подсвечивая памятник фарами, отправились дальше.

По маршруту была запланирована интересная дорожка, начинающаяся возле озер и далее прямо к стоянке. Но темнота работала против нас и мы проскочили поворот. Вовремя спохватившись, мы вернулись назад. Поплутав по полям и поработав на технику, ибо нет ничего прекрасней замерзших колей, нам пришлось вернуться назад. Но во всем надо искать позитив: при поиске дороги успели хорошо согреться и немного встряхнуться от унылого грейдера Smile

Решив больше не искать приключений на свою .опу, направились объездной дорогой к машине. Прибыв на место, посетили кафе, где восполнили утраченные калории. После чего отправились в сторону дома Smile

Спасибо Саше за проделанную работу и возможность посмотреть новые места, а Вадиме за штурманство и возможность побывать в столь отдаленных местах.
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#259990]23.11.2014 01:59
Aleksa
Если Юрика так пробило на много букофф, то я до сих пор еще не могу собраться с мыслями,
как будто побывали в другом временном измерении и время откинуло нас на столетие назад,
когда деревни еще процветали, а люди жили земледелием и речным промыслом...Постараюсь
в ближайшие дни написать полноценный отчет и сделать фото, их много.

А сюрпризы да, имели место, всю покатушку нас как будто преследовала чья то вражеская карма,
не желающая нашей троице отлично провести день, эти недобрые лучики мы все почувствовали,
но назло незримому неприятелю не дали им проникнуть в наш незамутненный разум и день прошел
великолепно! Very Happy Такие мелочи, как опоздание со стартом (вместо 10 утра стартовали в 12 дня),
на котором потеряли два драгоценных часа светового дня, отвалившаяся педаль у Юрика, мой
прокол (первый раз на покатушке за последние годы Surprised ), а в дальнейшем уже в сумерках спускавшее
периодически колесо (ехала на подкачке, бортироваться было холодно), к тому же нас для кучи обнесли
деревенские коты подельники, втершиеся в доверии и работавшие под безобидных кошечек Laughing мы
справились со всем и достойно проехали ту часть запланированного маршрута, который тянули по времени. Спасибо Вадику
(еще следует отметить его отличное вождение машины), что подкачивал мне колесо своим быстрым насосом и Ильюше
за чудесную крутейшую фару Люпин, без нее я бы не выжила в лесах на коллейном рельефе Smile

Работа над маршрутом на полтора дня, считаю была проведена не зря. Постаралась предусмотреть все,
включая безопасную парковку машину вблизи московской трассы с уютнейшим недорогим кофе на старте-финише
с душем и вайфаем Smile Получился в итоге марафоновский формат Smile Ну а так как я предвидела, что по световому
дню мы весь маршрут скорее всего не осилим, и Бантик (кольцевой машинный маршрут), придется поджать
с программы максимум на программу минимум. Впрочем никто особо не переживал, впечатлений за день, с букетом
неоднозначных дорог хватило более чем Smile И самое главное, все было на драйве и позитиве, без огребусь и пешки,
ехали все, даже совсем сложные участки. Хочу еще особо отметить, что большей своей частью этот маршрут
для езды налегке, с мешками там даже в сухой мороз делать нечего. Ну и конечно по таким дорогам, где
мы ездили через заброшенные (такую заброшку я последний раз видела разве что в Хвойном Surprised) деревни, можно
лишь проехать именно в такую погоду, которую я так ждала, а иные дороги в другую пору и вовсе незамеченные
будут, их очертания скроет высокая трава.., так что я считаю все сложившиеся условия более чем удачные для нас.
А вторая половина маршрута будет иметь место отдельной жизни, когда опять на нее ляжет хитрая карта (все таки
заложенные полные 150км для осени многовато Smile ), в такие места надо возвращаться, слишком там еще силен
первородный дух и слишком хороши дорожки для прокачки физухи Smile Это Дороги настоящих Приключений!

Получилось в итоге 85км, из них 73км грунта и 12км (вынужденного шоцэ), общий набор высоты 757м
(старт в 12 утра, финиш в 22.40)

17523.attach

17524.attach

17525.attach
через реку виднеется заброшенная деревня

17526.attach

17527.attach
старая часовня

17528.attach
жаль, свет фары не может передать брутального вида
экстремальный псевдомост нехилого масштаба, поразивший
нас до нервного смеха:)

17529.attach
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260004]25.11.2014 02:05
udod
Вот и я с опозданием небольшим некоторое количество фоток своих выложу.
Да простит меня Юра, что ради фотосессии с котегами не помешал их охоте на его полватрушки)))
Уж очень выразительными они получились.

Из общих сильнейших впечатлений от трассы и скорости, хочу отметить заваленную деревьями переправу и ельник в котором мы остановились глотнуть чая. Совершенно магическое впечатление звездного неба и глухого зимнего леса. Впечатление добавил какой-то объект с зеленым свечением, пролетевший нв горизонте с огромной скоростью. Недаром Валдай отличается всякими аномалиями.
Саше спасибо большое за тщательную подготовку. Почти альпийская вылазка с рестораном и парковкой.

Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260005]25.11.2014 12:47
udod писал(а) вт, 25 ноября 2014 02:05
Вот и я с опозданием небольшим некоторое количество фоток своих выложу.

спасибо за отличные фоточки! таких у нас еще никто не снимал
так что я за овощизм с зеркалкой))

котики - это нечто Shocked

Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260006]25.11.2014 12:48
читать невозможно, все прыгает пока они елелеле грузятся((
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260007]25.11.2014 13:54
ilya_m писал(а) вт, 25 ноября 2014 12:48

Клавиша ESC тебе в помощь Very Happy
А так да, немного раздражает.
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260008]25.11.2014 14:12
Diamond писал(а) вт, 25 ноября 2014 13:54
ilya_m писал(а) вт, 25 ноября 2014 12:48

Клавиша ESC тебе в помощь Very Happy
А так да, немного раздражает.

в хроме ничего не дает(
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260009]25.11.2014 14:22
Diamond
Вот оно как... В Firefox сперва выводится текст, а потом все остальное.
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Федосовичи-Усторонье-Поломять-Рогвино-ЯРЫНЬЯ [#260010]25.11.2014 15:19
Aleksa
Да, фотки в этот раз у Вадимки просто великолепные, вот что значит хорошая зеркалка
в умелых руках! Smile Кстати я видела всю полную версию воровской котофотосессии, можно было
бы даже нарезать видеоряд или сделать комиксы с подписяпи, фотки того стоят, посмеялась
от души Smile Кстати что за фотохостинг у Вадимки..?

Ильюша, прости, мне пока ссылки не вставить, на фотофайл я уже фотки не заливаю, а на
яндексе еще только начинаю потихоньку все альбомы с фотофайла перетаскивать. Вот
сегодня может когда ссылку на свои фотки дам, тогда и подправлю картинки, пока сил нет Confused
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Федосовичи-Усторонье-Поломять-Рогвино-ЯРЫНЬЯ [#260011]25.11.2014 19:18
оПа, оПо, ФОТОК репортажных многО! Smile

без изысков (не вадимкина зеркалка), больше половины на ходу, в сумерках и темноте почти все вкусные дорожки пришлось
удалить, увы, все что осталось с трудового утра до ночи Smile такие места, илья прав, надо снимать зеркалкой овощя и
неторопливо, но это не наш формат, приоритеты дорожные другие Smile
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260012]25.11.2014 22:56
6Cat
udod писал(а) вт, 25 ноября 2014 02:05

Уж очень выразительными они получились.

Люто плюсую, коты супер!)
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260013]26.11.2014 01:17
О, какие люди! 6 кошачьих, превед! Smile
Воровская шайка действует в деревне Ламерье под прикрытием развалин местной церкви,
быстро втирается в доверие и обносит простодушных зевак, работая слаженно в паре Very Happy
Возмущенные вопли обкраденного на ватрушку Юрика слышала наверное вся деревня, Вадик
молодец, не пожалел для фотосессии обед товарища:)))
Re: 21.11.14 ЯРЫНЬЯ-Усторонье-ЯЖЕЛБИЦЫ-Гагрино-Фалевские курганы-ВАЛДАЙ-Борцово-р.Полометь-ЯРЫНЬЯ [#260020]27.11.2014 21:50
6Cat
Приветствую.)
Регулярно заглядываю в ваш раздел, красиво катаетесь.)