27.05.12 Хвойная-Подсосна-Турандино-ур.Луга-Курята-р.Чагода-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#249755] | 24.05.2012 17:50 | ||
Aleksa | |||
ХВОЙНАЯ-Каменка-Подсосна-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Дя телка-р.Чагода-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский Ндасс, господа, это только прелюдия к несостоявшейся осенью, по причине неувязки с забросом, вот этой покатушки http://pin-mix.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=15611& ;amp ;amp ;start=0&rid=79., все равно невозможно так сразу объемно ухватить в тупичках глубинки с довольно неоднозначными дорогами, а тут возможность прокатиться в этих краях в удовольствие, с оглядкой по сторонам, спокойно разведывая и узнавая по пути про будущие дороги Все в наших лучших приключенско-авантюрных традициях, для тех, у кого еще за суровым обликом за стальным прищуром глаз, осталась восторженная душа романтика, готовой внять зову интересных дорог. Это вам не карельский перешеек, это настоящие тихвинские Карелы, пропитанные древней историей, окутанные дымкой канувших в лету тайн, с печальным ликом старинных деревянных домов и часовен, покрытых седым мхом каменных крестов, все то, что доживает мирно свой век на краю цивилизации, и что еще можно успеть посмотреть.. Дороги.., не совсем те общепринятые дороги, по которым каждый год тащатся веломешочники, все хитрые пути обхода некоторых скучных участков грейдера и небольшой толики асфальта будут во всеоружении, огребания и пешкодралы в программу также не входят Основное покрытие песчаная гравийка и немного полевых, травяных дорог на красивом холмовом ландшафте с самой высокой точкой 199м. Формат ненапряжный, едем с запасом времени, чтоб успеть все посмотреть Еда с собой, водой можно разжиться по дороге. В пути пригодятся теплые вещи, включая запасные носки, фары и зяряженные аккумы. Предварительный километраж порядка 140км, почти все грунт. Пока имеются два варианта заброса (первый зависит от одного теплого дома, где можно будет переночевать и ехать маршрут в обратном порядке, и второй, по анонсу, тогда элка с московского вокзала в 7.10 на Будогощь и там пересадка на дизель (возвращение в любом раскладе поздним утром в пн), вобщем старт, финиш и километраж зависят от первого варианта и будут озвучены завтра утром-днем. Да, еще пока прогнозы погоды не радуют, если возможные дожди не снимут, поедем альтернативным маршрутом, куда где дождей не будет, например в Лугу, куда уже висит уже анонс | |||
Re: 26 (?).05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249757] | 24.05.2012 21:57 | ||
Aleksa | |||
решился заброс с ночевкой, нас готовы принять в одной деревне под пикалево, теперь засада с элкой, 17.48 мало кто может успеть, а если ехать в сб, то в дизеле на хвойную будет аншлаг, склоняюсь к старту утром в вс и дальше по плану, походу и ночевка будет не нужна, почти сразу к утренней элке до питера вобщем еще буду думать до завтра и втыкать погоду... | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249781] | 26.05.2012 10:35 | ||
Aleksa | |||
Готовимся господа, кто едет, дата в анонсе вчера уже поставлена, осталось напомнить о готовности к нестандартно-приключенческой покатушке, ибо в случае нужного запаса времени, будем ехать в ночное время на рельефе по тихвинской гряде, грунт нормальный, но горочек хватит (на всю поездку наберем хорошо высоты:)) финиш тогда будет в Пикалево Но прежде всего напомню, что кроме кручения педалей, основная цель, это небольшое изучение шести стариных деревень, в которых еще до сих пор говорят на карельском языке. Днем на разъезды по деревням время уйдет, тогда возможен финиш в Ефимовском. элка на будогощь с московского вокзала на 7.10 (в ней в 7.00), пересадка на новгородский дизель в 10.40 обратно бабаевская элка в 4.00-4.45 утра до города | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249804] | 26.05.2012 17:59 | ||
Diamond | |||
Электричка стартует с Московского вокзала в 7:05. Будьте внимательны! http://ppk-piter.ru/passenger/schedule/route/1377193/27.05.2 012 | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249805] | 26.05.2012 18:26 | ||
Diamond | |||
Если кому понадобится: Бабаевская электричка (когда поедем домой) прибывает в Волховстрой 1 в 06:45, а следующяя остановка только на Ладожском вокзале в 9:05. Поэтому предлагаю альтернативу: в 7:10 из Волховстроя 1 отправляется электричка до Обухово. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249807] | 26.05.2012 19:43 | ||
whiskeredcat | |||
Удачно вам прокатиться, а мне горяче, ну очень горяче... любимое руководство нагрузило работы, не смотря на посьбу с нашей стороны разгрести выхи под День Города. Сцуки. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249818] | 26.05.2012 22:10 | ||
Aleksa | |||
итак, нас едет четверо авантюристов (воровато озираясь по сторонам:)), надеюсь, вернемся все.. котег, спасибо за пожелания, жаль конечно очень, ну что ж, посмотри тогда в соседней теме свежие фотки с последней покатухи, там тебя много пошла изотоник бодяжить.. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249824] | 26.05.2012 22:58 | ||
NEKIT | |||
Возможно, присоединится ещё пятый авантюрист в лице меня. Причём, наверное, самый авантюрный, т.к. поеду на дх/фр подвесе 19,5 кг весом. Хардтейл, к сожалению, не на ходу временно. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249825] | 26.05.2012 23:11 | ||
Калабаръ | |||
Ждем фоткэ, дорогие товарищи. Летом планирую метнуться в те края по следам Конана из Свири до Тихвина... | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249826] | 26.05.2012 23:16 | ||
Aleksa | |||
Я теперь понимаю, почему Некит спрашивал про твое участие.., но Николай хоть эндуро и весит поменьше Димка, там половина огребалова, половина скучныхгггрррейдеров | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249833] | 27.05.2012 23:01 | ||
NEKIT | |||
Проехали 100 км грунтами. впереди еще минимум 25. Или побольше. На грейдере с телефона писать трудно. Особенно ночью. :) | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249834] | 27.05.2012 23:49 | ||
Калабаръ | |||
Отличненько. ))) Через пару часов будете на месте, к первым элкам даж вздремнуть успеете. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249839] | 28.05.2012 08:35 | ||
Андрей Сахаров | |||
Вернулся, такую мать. Значитца, было так. Километрах в 10 от Хвойной начались гнусные спецэффекты - сорвало резьбу на болте левого шатуна, из-за чего он так и норовил упасть на дорогу. Ещё километров 10 удалось проехать, справляясь с этим безобразием с переменным эффектом, но в итоге стало ясно, что хрен я куда доеду и надо поворачивать. Камрады поехали дальше, а я повернул назад. Метров через 200 шатун таки упал на дорогу, и прикрутить его на место возможности не представилось. Тогда я сделал на правую педаль петлю из шнурка, зацепил её ногой и таким макаром ехал, крутя одной ногой, как какой-нибудь инвалид. Скорость при этом была 12-15 км/ч, но на асфальте удавалось разгоняться и до 20. Дотащившись до Хвойного, как тот бомбер, на честном слове и на одном крыле, я выяснил следующее: 1) есть поезд Пестово-СПб, уходящий в 0.25 в пн, ср и пт; 2) билеты на него есть. Билет я тут же купил, хотя кассирша упорно не хотела мне его продавать, стращая, что в поезд меня с велом не пустят. На это я нахально ответил, что мне пох, лавэ есть, а вел я разберу-упакую. Кассирша продолжала мне втирать, что в поезде страшная-ужасная бригада из СПб, с которой не договоришься, но в итоге согласилась, что авось мне позволят поставить упакованный (!) вел в нерабочий тамбур. Я накупил в близлежащем магазе пакетов, поснимал с вела всё, что снимается, сдёрнул колёса, свинтил оставшуюся педаль, всё компактно увязал и замотал пакетами всё, что пачкается. В итоге проводница при посадке моего вела в упор не увидела. Посадки, правда, пришлось ждать долго. Можно было бы полазать по посёлку, но на меня постоянно кидали косяка какие-то типы гопницкого вида (не подходя, впрочем, близко), так что я никуда не пошёл, боясь оставить вел. По ходу зацепился языком с местными, и они рассказали, что в парке, через который мы проезжали, зимой иногда шляются волки, в окрестностях не редкость рыси, а про дядей Мишей и говорить не приходится. В общем, с экологией и дикой природой всё хорошо. До СПб доехал без приключений, всю дорогу дрых без задних ног, а от вокзала на маршрутке (позор-то какой!) доехал до дома. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249842] | 28.05.2012 14:12 | ||
Трактормен | |||
Ах ах ах а я а я побегал, вокруг дачки полтинничек накрутил, помылся и лег спать Что там у основной группы? Отбились от медведЕй? | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249846] | 28.05.2012 17:14 | ||
Weloy | |||
Андрей четкий кабан, завидую! Жду впечятлений о карбо доске!!!! | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249848] | 28.05.2012 19:07 | ||
whiskeredcat | |||
А я все жду сообщений от Саши про прохождение маршрута в дальних далях, а то в других темах уже наследила, а тут молчек. Нагнетаеш интригу или тризну справляеш по безвременно павшим в неравной борьбе с медведями товатищами. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249849] | 28.05.2012 19:24 | ||
Гарри К. | |||
а я-то думаю, что это Никита днем спит сегодня =)) | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249850] | 28.05.2012 19:46 | ||
Aleksa | |||
Амигос, на самом деле я утром по приезду сразу же отписала, но при отправке сайт завис, а я пошла спать, а потом по делам кататцо, вот счас продублирую Андрюха, жесть, безумно жаль, что тебе пришлось сойти, но хорошо, что это не случилось дальше, когда мы ехали уже по пунктирам, часть из которых была гатью. Пока вкратце (сплю на ходу), маршрут пройден почти по плану, впечатлений и фото ворох, все надо разгребать, от отчета не увильнуть Места очень интересные. Общеизвестных дорог было крайне мало и то по необходимости Товарищам респект за удавшуюся авантюру. А Некитос ваще красавчик, ехал на 19кг-ом даунхильном боллиде и как ехал!!! Закончили в 3.30 в Ефимовском. Все как и было намечено, спокойно и ненапряжно. Проехали 140км (оставив дежурный тридцатничек с жестким рельефом, по питерским меркам разумеется запазухой), из них 110км грунта (грейдера всего было км15) и 30км шоцэ. Вава, карбодоска на первые км 90 была вполне удобна, также как и хп-ое, рамки недоходящие седла работают, на длительном гатевом участке я это хорошо прочувствовала а вот дальнейший километраж неудобства ощущались., может еще плохо выставлено, хз, на спиднигле покомфортней, но сдается мне, что без памперса всегда гораздо лучше ездилось, а днем сегодня на нем ехала, вполне комфортно и не скользит, вобщем я не жалею | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249851] | 28.05.2012 20:01 | ||
Aleksa | |||
да, насчет зверья тьфу-тьфу, обошлось, хотя где ехали км десять по гати чреди болот, следов лосиных, кабаньих хватало, мишкин след видела один, совсем свежий а вот в деревни старые нежилые, в которые заезжали по пунктирам, дюже впечатлили, дома лет от ста до двухсот, в некоторых еще жить можно, а вокруг сплошные дремучие леса, впечатляет.. спокойствие вокруг всю дорогу было нереальное, как после биологической войны, когда вокруг ничего живого, не лаяли даже собаки, сплошь глухие деревни и леса среди егерьских угодий | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249856] | 28.05.2012 21:28 | ||
Diamond | |||
Скатались отлично, но все же сильно сказался поздний старт и долгая дорога до места старта. Места и впрямь дикие: людей почти нет, собак нет, от силы 5-6 машин проехало мимо нас (за исключением, конечно, небольшого участка федеральной трассы). Все очень необычно и интересно. Жаль, конечно, что не смогли одолеть запланированный 30 км участок с хорошими горочками и большим набором высот. Но что поделать: когда встал вопрос о посещении указанного места, мы поняли, что за оставшееся время это весьма рискованное мероприятие и можно не успеть на электричку. Да и настрой был уже не тот: все-таки целый день в седле, уже темно и ехать надо в неверном свете фар. Поэтому мы вняли трезвому рассудку и хитрыми дорожками покатили к станции Ефимовская, захватив по дороге небольшой участок грунта. Под конец пути Никита приложился к моему самостоятельно сваренному энергетику, после чего такие закатывал коленца, что мы с Сашей только диву давались такой молодецкой удали После прибытия на станцию и небольшого ожидания, погрузись в Бабаевскую электричку, где под мерное стучание колес и ласковое солнце погрузились в приятную дремоту, время от времени проверяя, на месте ли наши велосипеды Жаль, что электричка ехала на Ладожский вокзал. Из-за этого мне пришлось покинуть суровых бойцов неизъезженных грунтов и пересесть в Волховстрое на элку, идущую до Обухово. На которой я и доехал до дома, где меня ждала еда, душ и такая желанная кровать... Сводка по поездке: километраж по велокомпу - 140 км километраж по навигатору - 137 км общий набор высоты - 485 м время в пути - 9ч 25м средняя скорость - 15,1 км | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249857] | 28.05.2012 21:37 | ||
Андрей Сахаров | |||
Эх... Будем надеяться, мы туда ещё съездим. Кстати, там где-то расположено село Кончанское, где было имение Суворова. Болты со слизанной резьбой показал АХу с комментарием "какого х...?". АХ спросил марку системы, от коей болты, матерно прокомментировал произошедшее и пообещал кинуть предъяву фирме-производителю. Впрочем, мораль этого дела такова, что, сколько ни заплати, от фуфла гарантирован не будешь :(((. Командир, ты как - беседку карбоновую оставишь, или поставишь ту, что была? Если оставишь карбоновую, дашь старую на тест-драйв? | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249859] | 28.05.2012 23:20 | ||
Aleksa | |||
Андрэ, ниже, в Кончанское тащатся мешочники-матрасники обычно, а дальше огребают во главе с асами велопоноса, и места там не ахти, спплошные клещевики, неприкольно, там или что то смотреть и по шоцэ км закладывать или огребать полдня, не наш формат Вчера появилась на конкретном месте мысль, кольцевать там налегке маршрут, оставив шмотки и заночевав в одной деревне.. Седло, думаю, тебе все же не подойдет, надо пошире. Кстати пусть АХ за моральный и физический ущерб тебе как раз любимое слр-ое подгонит.. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249880] | 29.05.2012 15:14 | ||
Андрей Сахаров | |||
Идея здравая весьма. Если ещё и деревня такая есть, вообще отлично. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249883] | 29.05.2012 16:28 | ||
Weloy | |||
там этих деревень брошеных, до попы. В этих местах много моих родичей населяют. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249886] | 29.05.2012 17:02 | ||
Aleksa | |||
деревень много брошенных, но там где еще можно и электричество получить и относительно комфортно устроиться, поискать надо, а нам повезло вава, можно немного подробностей, я даже не знала, что у тебя там родственники, нам может инфа пригодится потом! | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249894] | 29.05.2012 23:04 | ||
Aleksa | |||
почти все фото готовы, выложу теперь в чт днем, когда вернусь с работы, счас уже не успеваю, фотоотчет тоже постараюсь в ближайшие дни, а пока сахарову в утешение Хвойная | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249912] | 30.05.2012 15:45 | ||
NEKIT | |||
Пора бы и мне огласить свои впечатления, пока свежи в памяти. Что и говорить, покатушка получилась очень авантюрная. Не любитель долгих поездок в элках, но тем не менее, очень захотелось поехать, когда прочитал анонс в субботу вечером. В связи сезонным апгрейдом и общим ТО скоттовского хардтейла, последнюю неделю на работу и на пятничный пинмикс я ездил на тяжеленном дх/фр двухподвесе (19,5 кг). И тут такие места... В общем, понимал, что будет сложно, но не удержался. :) Т.к. в пятницу ездил на пин, и очень там устал, по причине активного прыгания на/с тротуары в течение всей ночи, то проснулся только в полвосьмого вечера субботы. Естественно, заснуть перед выездом не получилось. Всю ночь бодрствовал. Непосредственно перед выходом из дома затупил, и в итоге когда забирался в первый тамбур элки переднее колесо зажало в закрывающиеся двери. Машинист увидел это, благо сидел совсем рядом. После полминуты стоял в тамбуре успокаивая дыхание и приходя в себя, после гонки со временем. Дорога, конечно, сильно утомительна - с 7 утра до 2 дня. Спать всё равно не хотелось. А так долго давно не ездил. В ситуации с болтами системы, конечно, повезло, что это случилось в начале пути. Иначе всё было бы сложнее. Вообще, раздумывая позже об этом, удивляюсь - как же при первоначальном затягивании болтов с правильным усилием, у них не срезало резьбу. Судя по их качеству, это должно было случиться сразу же, при установке и затяжке. Очень понравилась заброшенность и безлюдность этих мест. Обязательно вернусь туда с палаткой на несколько дней. Правда, кол-во комаров просто убийственное. Целый день, нельзя было остановиться на месте, более чем на 10-15 сек. Хорошо, что ночью похолодало и они снизили активность. Несмотря на тяжесть байка, крутилось относительно легко. Заметных перепадов высот практически не было. Несколько раз заезжали в тупиковые ответвления радиалок, теряющихся в болотах и лесах и приходилось возвращаться обратно. Видел живую лосиху, молниеносно упрыгавшую от меня в лес, несколько зайцев, свежие медвежьи и волчие следы на глине. Сильной физической усталости за большую часть маршрута, несмотря на сложные для меня условия, я не почувствовал. Только в конце, и то, просто сильно хотелось спать. Выезд на шоссе вообще вверг меня в уныние. Однообразное кручение педалей и стабильная скорость, отсутствие видимости вокруг, кроме светового пятна фары и спины впереди едущего. Сразу начало жестко рубить. Т.е. я просто засыпал за рулём. Изо всех сил пытаешься сконцентрироваться, и всё равно, через 5 сек. глаза закрываются. Потом Юра угостил своим кофе, но я так и не понял, подействовало или нет. Т.к. во-первых, начало светать, во-вторых, мы свернули фед. трассы, трафик уменьшился до нуля и можно было спокойнее ехать в своём темпе посреди дороги и осознавать что осталось каких-то 5 км. :) В элке обратно удалось поспать пару часов, но это слабо помогло и болела спина от неудобного положения тела. Перед выездом, планировал утром поехать на работу. Но, чем дальше ехали, тем сильнее я сомневался, что мне есть хоть какой-то смысл туда вообще ехать. Т.к. даже смотреть фотки на фотике, не хватало сил. Пару-тройку фоток и вырубает. В общем, поехал домой с Ладожского вокзала. Пока перекусил и принял душ - часов в 11 лёг спать. И проспал 20 часов!!!! Не, просыпался пару раз, даже двум людям какие-то вещи с чейна отдавал, но сразу же засыпал. И проснулся очередной раз только в 7 утра во вторник. И сразу на работу, с ощущением, что это сегодня понедельник. :) | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249913] | 30.05.2012 16:27 | ||
Diamond | |||
Хороший, оздоравливающий сон Сам спал до 16:30. И при этом не испытал никаких проблем с засыпанием, когда лег спать после 23:00. | |||
Re: 27.05.12 "Тихвинские Карелы" Хвойная-Озерево-Сомино-Ефимовский (Пикалево) [#249915] | 30.05.2012 16:39 | ||
Aleksa | |||
да, комары и шоцэ, это ад! надо было у сахарова хоть реппелент забрать, ему все равно уже было а от 20км тупого шоцэ в конце деться некуда было, хоть и оно и было запасным вариантом, основной версией был грунт до станции, но после км7 ночного пунктира с форсированием речушки по хлипким бревнышкам, появились сомнения на наличие моста через более серьезную реку, хоть и шли с запасом в минут сорок, рисковать было стремно, пришлось коматозить по шоцэ, эх, если бы не потерянное время в начале, сначала на реанимацию шатуна, а потом две пунктирных радиалки вокруг озера, дабы не огребать, могли бы вполне себе еще ночную авантюру позволить.. по физухе состояние вполне свежее было, за исключением сна, накануне тоже спать пришлось с гулькин нос, но это полезно, ибо закаляет суровость духа | |||
27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#249925] | 31.05.2012 18:01 | ||
Aleksa | |||
ХВОЙНАЯ-Каменка-Подсосна-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Дя телка-р.Чагода-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский Опа, опа, снова ворох ФОТО!!! http://photo.qip.ru/users/osaleksa/151159137/ как всегда большая часть сделана в седле и чуток в темноте, так что глубокий пардонс_с фотоотчет в процессе | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#249926] | 31.05.2012 20:03 | ||
Калабаръ | |||
Ну, ребят, вы герои. ))) А Никита дык нуваще. ) Я тож в те места хочу. | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#249927] | 31.05.2012 20:47 | ||
Aleksa | |||
Да ладно (застенчиво коыряя в носу:)), геройство то на мой взгляд ненапряжное совсем, не дотянули малехо из за времени на веселый рельеф в тридцатничек в конце, тогда б была полная картина А Некитос, да, красавчик! Димка, я тоже туда еще очень хочу, осталось неизведанным много мест (кхех, церкви в темноте пробовала фоткать, фикус-чирикус:)) проблемы с ночевкой уже нет, можно ехать налегке, главное определиться кому и когда удобней ты в велотуризме не забудь последний карельский отчет выложить.. | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#249928] | 31.05.2012 23:24 | ||
Калабаръ | |||
Стыдно после Виталика что-то выкладывать. | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#250045] | 06.06.2012 09:24 | ||
Aleksa | |||
половина отчета давно готова, на остальное постараюсь найти время и выложить в ближайшие дни | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#250451] | 28.06.2012 19:08 | ||
Aleksa | |||
Завтра едем опять в те края, поэтому все таки выкладываю давно обещанный отчет, хоть немного и незаконченный, обещаю когда вернемся, его закончить С глухоманью нынче проблемы, чтоб выехать на денек в медвежий угол, приходиться все дальше и дальше уезжать от города, чтоб ничто не напоминало недельную суетную жизнь с ее людской толкотней и всеми атрибутами цивилизации. Туда, где время остановилось в глубокой печали между прошлым, будущим и настоящим, задумчиво подтачивая те ветхие основы былого, час коих уже пробил, и мерно отсчитывая оставшиеся часы тому, что еще цепляется своими фундаментами за жизнь. Туда, где некогда кипела жизнь, колосились поля, сплавлялись леса, а нынче лишь тишина, запустенье, да дикое зверье в обширных охотугодьях шастает. К стыку трех волостей - Новгородской, Вологодской, Ленинградской! Казалось, нет ничего проще, садись в поезд и катись себе по рельсам, ан нет, нужно все просчитать, чтоб прыгнув с ветки на ветку, проехать энное количество км, успеть засунуть где можно любопытный нос и выйти сухим из воды, тобишь брода, да совместить это все с поездами и элками, у которых график движения тоже весьма своеобразный... Вобщем хоть орешек и был твердоват, но все же оказался по силам "хитрым" зубам и погожим воскресным утром наша небольшая компания уже наслаждалась комфортом пустой элки, а затем дизеля, на которые в субботний день велопогрузка была бы тяжелым испытанием:) Потому жизнь была вполне прекрасна и в мягком двухвагонном дизеле можно было глазеть в пыльные окошки, поражаясь размерам прошедшего два года назад в тех местах урагана.. А мне с ностальгией вспоминалась поездка на этом же дизеле три года назад, когда он был еще с деревянными сидениями и бабульки разносили в переполненных, гомонящих вагонах вкусные домашние пирожки, и мы, переполненные чувством драйва и предвкушения приключений, высунувшись из раскрытых дверей тамбура, ловили жадным взглядом мелькавшие леса и убегающие куда то песочные дороги. То было незабываемое время и незабываемая поездка к слиянию Мды-Мсты... Песь, станция перед Хвойной, на фотофайле есть еще Киприя и Анциферово Теперь же чувство новизны немного притупилось, но все равно волшебное чувство ожидания чего то необычного приятно будоражило всю дорогу, отогнав прочь все признаки сна. К тому же кроме пролетающих станций можно было и удивиться плацкартному вагону в нашем дизеле, одно из купе которого гордо занимал чей то дорожный велоанахронизм, на фоне коего тут же состоялась небольшая фотосессия:) Распрощавшись с любезными проводницами, наконец выгрузились из уютного дизеля, слегка всколыхнув будничную привокзальную жизнь. Жаль конечно, ожидала увидеть старый вокзал, поселок то сам с 1927 года, да видно по всей этой жд ветке их уже не осталось, везде нашпигованы стандартные желтые домики с красной черепицей:) Солнце тихо скрылось, оставив, согласно прогнозу, набежавшие с ветром серые тучи, того и гляди, прольющие дождевые слезы, которые мы должны были по тому же прогнозу, все дорогу обгонять. Так что включив GPS-ы и заметив, что в два часа дня (а не ночи:)), покатушки еще не доводилось начинать, вскоре уже пересекали местную достопримечательность, Хвойненский парк. Приятное и ухоженное место, даже со своей сценической площадкой. В воздухе сентиментально повеяло милым провинциальным духом, знакомым наверное всем, по детству у бабушек и дедушек. Пересекли деревянный мостик с развитой велоинфраструктурой через Песь, направляя свои стопы к еще одной местной достопримечательности, деревянной церкви-новоделу. представьте себе нашу Сосновку, но в км300-от от города:) Солнышко как раз вовремя осветило благостное место, залив теплыми лучами, голубой небосклон, и красиво оттенив купола с колокольней. Милая женщина, трудившаяся там на огороде охотно просветила небольшой историей о том, что на месте церкви когда то была старая школа, которую перенесли недалече. А за церковью приземлился видно уже навечно, еще не совсем раздербаненный аборигенами (видно с эксаэродрома "Славный"), вертолет, в который мы не преминули скорее запечатлеть. есть еще много фото на фотофайле Проехать по тихим улицам небольшой зеленый городок, оказалось совсем быстро, и проехав еще раз реку, вскоре уже по грунту катили мимо старого летного поля и забитого досками деревянного дома, судя по всему служебного строения, диспетчерской (единственное фото, увы, ушло в брак) эксаэродром "Славный" Гламурная асфальтовая дорожка, которая видимо раньше служила для служебных надобностей работников аэродрома, вскоре вывела на асфальт и мост через Песь, после которого мы радостно отдались в объятия гостеприимной веселой песочной грунтовке, вьющейся в приятственных глазу хвойных лесах. Тогда я первый раз отметила, как удивительно спокойны и безмятежны речные глади в тех местах, где волей случая мы приближались к воде. Иногда редкий лес расступался, обнажая сочно-зеленые пастбища со стадами коров, откуда в нашу сторону веяло неповторимым зловонием, исходившим от этих милых млекопитающих:) Именно вблизи столь славных мест, сахаровский Рапид взбрыкнулся первый раз, сбросив лишний балласт ввиде провинившегося сорванной резьбой левого шатуна-шайтанА:) Облепленные и подгоняемые радостно подоспевшими полчищами комаров с мошкорой, провели ему какое то подобие реанимации, посадив шатунишку-шалунишку на супер клей, стараясь не гадать, на сколько его мОщи хватит:) Перевалившись через Криуху, маленький приток Песи, выехали на полевой простор дороги. Буйное соцветие изумрудных травяных ковров, сотканных под ласковыми солнечными лучами и пронизанное веселыми взглядами кокетливо желтеющих ромашковых шляпок, казалось наполнял своим светом всю округу, пряный аромат травы кружил голову давно забытыми запахами детства, а далеко в стороне, в конце поля чуть виднелись сумрачно-серые крыши небольшой деревеньки, выросшие, казалось как грибы из под земли. Приятное, волнующее чувство новизны, которую скоро удасться познать... Симпатичный полевой пунктир, слегка попетляв, вывел нас на асфальт, через несколько км превратившийся во вполне нормальный грейдер. Вполне, это потому что бывают и похуже, а этот отсыпной, в меру ухоженный, хотя временами лучше было выбирать траекторию, чтоб не трястись в пескоструе. Встречный ветер бодро обдувал летающих кровососов, солнце набирало полную силу, казалось едь и радуйся, ан нет, тряска на грейдере погубила свежеприклеенный супер клеем шатун, отнявший на очередную реанимацию время. Через небольшой перегон стало ясно, что на нем так больше не уедешь, и отдав дань очередной порции времени, ввиде "новаторских" крутых ремонтов, взятых на вооружение из каменного века, с чувством глубокого сожаления, пришлось признать, что с одним участником придеться расстаться, благо станция была еще недалеко и можно было срезать по шоссе. Расставание было по мужски суровым, не пролилось не единой слезинки при виде раненого товарища, убывающего на ночной поезд на одной ноге, лишь прищуренные с хитринкой глаза оставшихся пытливо ощупали друг друга, пытаясь распознать еще одно слабое звено:)) набор необходимых по размерам булыжников для забивания провинившегося шатуна всегда услужливо можно найти на обочине:) Вот и наш поворот в нежилую деревню, мимо старого урочища. Полевая дорога уже не столь гламурна и заставляет думать, как высохшая суглинистая почва будет неприятно размыта в сезон дождей. Зато виды, открывающиеся вдали, притягивают жадный взор своей картинной живописностью и девственной безлюдностью, особенно приятно осознавать, что вокруг на многие км давно нет ни души, только мы на повороте к деревне на старой проселочной дороге. здесь еще хорошая дорога, далее она превращается в неровную коллейную Вот и первый заброшенный дом, подслеповато щурившийся провалами пустых оконных глазниц на странных чужаков, нарушивших пустынное уединение и сующих везде свой любопытный нос. По старчески кряхтя подозрительными, этак двухсотлетними звуками, он как мог отпугивал непрошенных гостей:) И впереди их было еще с десяток, ощерившихся прогнившими крышами и развороченными фасадами, хотя среди них встречались еще вполне добротные и видимо не так давно покинутые туземцами. Мы ехали по бывшей деревенской улице, дивясь необычной тишине вокруг... Ближе к околице, под сенью старых высоченных деревьев, остановились оглядеться, выбирая для изучения подходящий, не совсем развалившийся объект, им оказался еще вполне "рабочий" дом, судя по всему еще не так давно покинутый, и прокладывая тропку в уже вымахавшей крапиве и колючей садовой растительности, потопали к дому. Да, дом оказался далеко еще не совсем древним и ветхим, об этом характерно говорили повсюду разбросанные предметы быта. К тому же явно, хозяевам не чужда была велосипедная жизнь, насчитали там штук пять старых велосипедов, включая два детских. Вспомнили о безвременно покинувшем нас товарище и прикинули, какими б запчастями он мог здесь разжиться:) подвальный сруб достаточно монументален и еще лет сто простоит вместе с велосипедами:) теперь это может быть нашим будущим дачным перевалом:)) есть еще фото на фотофайле Необычная тишина покинутого дома давила, здесь не летали даже комары, Здесь царила Печаль, и мы поспешили прочь, навстречу голубому небу и яркому солнцу, закрыв за собой дверь и оставив след в виде примятой травы. За деревней-призраком нас подхватила отличная проселочная грунтовка, по которой ехать было сплошным удовольствием. Вокруг вовсю била ключом своя жизнь, из травы раздавался стрекот насекомых, радостно пели птицы, летали бабочки и вскоре показавшаяся очередная деревенька, давала понять, что с ней еще не все покончено, кроме привычно заколоченных, в нескольких домах еще теплилась жизнь, а еще несколько и вовсе были современно застроенны. И все же брошенного жилья было гораздо больше. Деревня же судя по всему была не совсем маленькая, имелся и свой клуб и библиотека, но время беспощадно ко всему и мы видели почти везде лишь разруху... вот такая телега на мотоколесах стояла на околице:) Залитая солнцем, печальная деревенька осталась позади, мы опять ехали по пока плотной грунтовке к озеру, обследовать еще одну деревню, значащуюся нежилой, заодно разведывая дороги вдоль озера. Лес по сторонам был сумрачный и угрюмо стоял плотной стеной, заслоняя солнце. Озеро, мелькающее сквозь деревья, было такого же недружелюбного вида и не вызывало никакого желания подойти к его заболоченным берегам. Вскоре темный лес расступился, уступая место веселому смешанному перелеску, Глядя на высохшую, переходящую в суглинистую неровную почву, невольно в голову закрадывались смутные сомненья, на тему куда приводят порой такие дороги, особо когда спускаются в низину:) Ну в низину мы спустились позжее, а пока поднимались на пригорок, залитый солнечными лучами. Еще немного неровной травянистой коллеи и за поворотом на пригорке деревня Слатино, далеко не заброшенная:) На поверхностный проезжающий мимо взгляд, интереса она не представляла и ее несколько жилых домов скорее всего были заселены дачниками, а еще несколько остальных находились на завершающей стадии разрушения. Cпустившись по ухабистой коллее с пригорка, сразу оценили качество дороги, состоящее из полузасохшей грязи, вдоль и поперек изборожденной коровьими копытцами. Начало позитива не внушало, низинка была подтопленна, но интереса ради решили немного проехать ближе к болотине, чтоб развеять окончательно сомнения о непригодности этой дороги на карте. Увязывая слегка в зыбковатой почве проехали метров триста, как ни странно, следы исчезли, видимо даже коровам не нравилась уходящая в болота дорога. Наш товарищ все же пошел в разведку, обойдя лесом ручевой разлив и оставив нас на съеденье комарам, тут же радостно накинувшихся на нежданное угощение:) Вскоре разведка донесла ожидаемую весть о бесперспективности этой дороги, на этом можно было закрыть на карте еще одно белое пятно и спокойно продолжить путь по более подходящей местности:) на самом деле там было помрачнее и колеса уже хорошо вязли, впереди была болотина Местность мягко говоря не радовала. Мрачная она была в этих краях, я бы сказала неприятная. Участки гати вдоль заболоченных озерных берегов можно было б назвать гламурными по сравнению с последующей дорогой, раздробленной на грязные вязкие коллеи, где по бокам таилась еще для бонуса и колючка, тут было не до фотика, если упадешь, то сразу добьют стада комаров, поэтому этот участок дороги остается незапечатленным:) Дорога повернула и привела на старую вырубку. До смычки с пунктиром оставалось не более пятисот метров, но на границе леса ноголомная дорога заканчивалась, упираясь в лесные дебри. Смысла терять время и пробиваться по азимуту, кормя комаров, не было, также как не было уверенности в существования ключевого пунктира, поэтому ничуть не сожалея, скромно развернулись и поехали в объезд, вкусив еще раз неприятной дорожки. Зато как же потом было приятно выехать на отменную песочную гравийку! А недалеко впереди уже была граница Новгородской и Ленинградской областей. Хорошо катилось по желтой песочной дороге, щелкать три раза каблучками, чтоб оказаться дома, не было нужды, так бы ехать и ехать, крутя головой по сторонам и ищя манящие отворотки в очередные медвежьи углы, лелеять в себе чувство приятной удаленности от порядком надоевшей цивилизации.. Но расслабляться в чужих краях никогда непозволительно, пунктиров там обманных много и ой, терниста по ним дорога:) Как бы они не манили в свои тупички, не повелись на их коварные чары, уже знали, что налево пойдешь, болото найдешь, а направо пойдешь, еще и коня потеряешь, оставалось как и было намечено, ехать только вперед:) Конечно на самом деле страшного ничего не было, просто особо свободного времени не было на дополнительные разведки, да еще заведомо с пешим элементом. Что поделаешь, чем ближе к границе областей, тем запущенней старые дороги, ведущие как правило в заболоченную низменность к таким же озерам, таящимся в смурных лесах в стороне от основной дороги. Ну а у обочины же самой дороги затаились две нежилые по карте деревеньки, в каждой из которых еще теплилась жизнь и проезжая мимо можно было даже узреть за разросшейся зеленью полуразвалившееся здание местного клуба, танцпол которого развалился видимо вместе с развалом бывшего Союза, а танцоры разбежались на все четыре стороны, оставив деревеньки тускло доживать свой век. Грустно конечно, что нам в наследство досталась такая Веселая Страна.. http://photo.qip.ru/photo/osaleksa/151159137/xlarge/17447057 8.jpg[/IMG][/URL] нежилая деревня Погорелово, вдали туземка бредет в свою вполне жилую избу:)) деревня Потолоково, Некитос и здесь не покладая рук трудится на благо велоцивилизации:)) Наконец впереди замаячил мост через реку Смердомку и за ней последняя деревня на территории Новгородской области. Как всегда при въезде в деревню скромно закончился грунт и метров на триста по центральной улице появился асфальт, чтоб потом также скромно исчезнуть на выезде:) А деревня хороша, распутьем в разные стороны богата, дороги так и просятся до старых деревенек прокатиться туда-обратно, да тупиковые они все, прошло их время, впрочем как и время Жилого Бора, еще при царе бывшего довольно крупной деревней, с 18-ого века, а может и того больше, богатой историческим наследием. Нынче ж это совсем небольшая деревенька и с распутья хорошо просматриваются ее немногочисленные, грустные старые дома. Был конечно соблазн прокатиться в сторону карстового озера, куда собирались еще в позапрошлом году по осени, посмотреть на бывших усадебных землях места, где стояли старинные деревянные часовни, да уж больно радиалка большая выходила, а смотреть по сути уже было нечего, таких мест по одной Лужской губернии насмотрелись, так что поехали без изысков строго по маршруту. Небо потихоньку хмурилось набегавшими тучками, встречный ветер навевал подзабытые за солнечный день воспоминания об обещанном к вечеру дождике, а деревенская улочка слегка попетляв, привела за околицу и увела прочь к видневшемуся вдали лесу, там начиналась пограничная между двумя областями лесная дорога, которой нас не испугали аборигены, уверявшие о путниках, которым пришлось разворачивать оглобли как четырехколесные, так и двухколесные не солоно хлебавши:) Уважаемый читатель, которому удалось в своих путешествиях "брать языка" из местного населения, прекрасно знает, как порой приходиться фильтровать истину и там где уверяют, что все совсем плохо, порой оказывается лучше, чем там, где все хорошо:)) Так что, инфу мы намотали на хитрый ус и с радостью припустили в лес, кхех, полный сказок и чудес:) деревня кончилась Последующие км восемь меня не покидала мысль, что наши друзья, любящие участвовать в кк марафонах, были бы в восторге от этого участка, основной частью которого являлась далеко не гламурная гать, а по бокам простирались зловещего вида заболоченные просторы. Лично мне еще не приходилось видеть таких продолжительных гатевых дорог. Все которые встречались до этого были лишь пикантным дополнением к грунтовкам, а тут этой пикантности было столько, что покрывало в основном грунтовое дополнение из дороги:) Впрочем местные молодцы, не жалеют дровишек, подбрасывают щедро! Вспомнилась последняя фраза аборигена о том, что и пешком то им ходить там трудно, теперь я ее поняла:)) На деле все отлично проезжается не слезая с байка и особенно комфортно на подвесах с хорошим ходом. Меня же в этот раз угораздило поехать на хардтейле с параллелограмкой на 80,- не совсем удачный оказался выбор,- поэтому тащилась в хвосте у полноприводных товарищей, проклиная себя за опрометчивость, хотя вобщем то повезло, переднее колесо лишь один раз воткнулось в бревный хаос, но успела вовремя соскочить:) К сожалению, фото на гати приходилось делать на гламурных участках, ценой укусов стаи комаров, облеплявших мгновенно все лицо, а остальное время только крутить, ибо останавливаться было нельзя, обратно не сядешь, так что особого изюма не увидите. Хоть на коротких грунтовых отрезках покрытие порой не радовало, сырой суглинок жадно засасывал колеса (вот где Некитосова резина 2.5 вызывала у нас черную зависть:)), а лужи с коварным двойным дном хищно поджидали свою жертву, дорога была драйвовой, и в совокупности с суровыми болотными пейзажами и мрачным смешанным лесом, из которого периодически доносилось утробное уханье и вылетали какие то крупные птицы, она просто вызывала восхищение! Все хорошее когда то подходит к концу, дорога потихоньку улучшилась, стала хорошо набитой отсыпной гравийкой. Появились таблички с егерьскими метками. Мы уже давно ехали по территории Ленобласти. Впрочем сам лес от этого красивее не стал, он просто скоро расступился и дорожка скользя плавно вверх, понесла нас к полевому простору. Полевая дорога была приятная и тихонько уходя вниз окружала пряным запахом полевых цветов, который так отрадно было вдыхать полной грудью. Небо еще пребывало в молочной пелене и дождем в ближайшее время не грозило. На развилке дорог ненадолго остановились привести себя после гатевой дорожки в порядок. Пока я задумчиво выковыривала из носа комариные трупики и хлопала глазами вымаргивая мошку, кое кто из товарищей успел обильно перекусить, но стыдить его не стоило, трудозатраты на его байке надо было возместить:) Ржавая табличка у дороги гласила - Белый Бор! Крайняя деревня с Новгородской стороны, относящаяся к Тихвинским Карелам и значащаяся как уже обычно зачастую, нежилой. На деле со стороны Ленобласти в нежилых то как раз и живут по тихому:) Но первоначально в планах было проехать в Турандино, а уж оттуда решить, стоит ли делать радиалку. Оглянувшись с досадой назад, в сторону убегавшей прочь дороги (как чувствовала, что назад пути уже не будет), попыталась новыми впечатлениями отогнать от себя тревожные мысли, что что то безвозвратно утеряно...А по сторонам уже мелькали разрушенные хозпостройки и виднелись крыши ветхих деревянных домов. Чутье безошибочно подсказывало, что деревня непростая, а в воздухе витал неуловимый запах древности. Вскоре нашлось и подтверждение. У колоритного колодца, где мы остановились пополнить гидропаки и там же себя запечатлеть (надо упомянуть, что с водой в тех краях проблем нет, в отличии от прошлогоднего вояжа по Тихвинской Гряде), приоткрылась калитка рядом стоящего дома и любопытная бабулечка-красотулечка поведала нам, что деревня ведет начало еще с того времени, когда ее прабабушка помнила свою прабабушку! О как! Пораскинув мозгами, я прикинула, что это начало этак 17-ого века, заодно припомнив, что здесь вокруг деревни то были староверческие, заодно и припомнив несколько наших прошлых поездок по таким деревням, и некоторые деликатные вопросы решила оставить без ответов:) А вот из дельной информации оказалось, что на всю деревню, в которой навскидку можно было насчитать два десятка еще пригодных к жилью домов, живут всего человек шесть стариков, единственный магазин давно уже не работает, а ближайший в 5км в Климово. Напоследок старушка посетовала, что даже дачники повывелись и деревня совсем вымирает и в Белом Бору нам делать нечего, ибо тупик. Что меня дернуло тогда поверить, не знаю, в итоге мы не верулись, а поехали сразу в сторону Климово, местного райцентра и оплота всех этих старых деревушек. Выезжая по единственной деревенской улице на отлично откатанный грейдер, и мысленно прощаясь с ее старыми печальными домами, в который раз подумалось,- почему старые деревни в псковской и ближней новгородской областях, оккупированны питерскими и московскими дачниками, а стоит проехать чуть дальше, все в запустенье, и хотя стоит смешных денег, люди там не живут и некогда красивые, породистые деревни и места потихоньку уходят в Лету... Вскоре путь наш ушел в сторону, к месту древнего городища, пролегающий вблизи реки Чагоды и был он более чем приятен в узких теннистых осиновых аллеях по отличной отсыпной лесной грунтовке. Но было б наивно полагать, что дорога так будет виться вечно, такие забытые богом места как урочище Луга, врядли пользуются популярностью у местного населения и дорогам там приходит конец, из хороших они плавно переходят в заросшие полевые, затем заросшие коллейные, а потом и вовсе почти не читающиеся. До курганов, находящихся с этой стороны реки осталось совсем мало, но надо было спешиваться, ехать там в глубокой, ухабистой и скрытой травой коллее становилось проблематично, а тратить время на пешку неразумно, уже хорошо вечерело и шли четко во время с небольшим запасом на авралы. Пришлось побороть в себе естествознательское начало и скромно развернуть оглобли, попытавшись все таки перейти Чагоду недалеко от урочища, но остатки старого моста вкупе с сильным течением доверия не вызвали, так что время на него тратить не стали и спокойно объехали по современному мосту Впереди у нас была хитросплетенная дорога по старым деревням Тихвинских Карел. вблизи урочища Луга остатки старого моста Чагода, вид с автомобильного моста продолжение следует в ближайшие дни | |||
Re: 27.05.12 Хвойная-Каменка-Слатино-Турандино-ур.Луга-Курята-Озерево-Журавлево-Сомино-Ефимовский [#250569] | 06.07.2012 20:21 | ||
Aleksa | |||
а вот и оно, Продолжение! Старый мост когда то вел прямиком через Чагоду, минуя эксаграрный комплекс, в деревеньку Чисть, где мирно стояла старинная деревянная часовня. Сейчас уже этого и в помине не было, остались лишь руины, а от часовенки не осталось и этого. Как напоминание старины, между десятком ветхих домишек вилась старая мощеная дорожка, на которую мы съехали с грейдера и завершив круг почета, так же плавно вернулись назад, ловить там был нечего:) Предместье местного райцентра Климово встретило серыми унылыми сарайными рядами, окучившими дорогу с двух сторон. Словно в унисон этой безрадостной картине, вечернее небо стало слегка подволакивать такими же серыми тучками, сулившими дождь. Но пока еще золотые всполыхи заката оживляли тоскливую картину, давая повод пошутить над полным безлюдьем за весь день, даже в относительно крупном населенном пункте, что одновременно вызвало у всей троицы схожие мысли на предмет фантастических фильмов о применении биологического оружия :) Дорога катилась вперед, минуя деревянные дома и небольшие кирпичные многоэтажки, местную школу, администрацию и всю остальную цивилизацию:) Грейдер потихоньку стал более песочный, пыльный и зубастый и в сторону деревни Курята уже свернули с посеревшими от пыли лицами, на которые наложил отпечаток проезд одинокой легковушки, после которой мы еще с минуту не видели друг друга и в деревню въехали при полном параде:) Жаль, что как обычно она была безлюдна и никто не оценил боевую раскраску:) Языка брать было негде, дома угрюмо насупившись не хотели нам подсказывать местонахождение старой часовни, впрочем уже и так было ясно, что и она канула в Лету, не оставив даже напоминание на свое местоположение. Напоследок спустились по заросшему травой и крапивой полю к неплохо сохранившемуся фундаменту, издали напоминавшему старинную кладку, но удосужиться вблизи так и не смогли, колючие заросли и крапива огораживали его плотной стеной. Оставалось лишь на пригорке окинуть прощальным взглядом дивную озерную красоту, чудно подсвеченную золотом уходящего дня и посетовать, что на обычной мыльнице такую красоту не запечатлеть. дорога на карельские КУрята Курята вид с околицы на озеро Толстинское Солнце потихоньку клонилось к закату и хотя темнота в конце мая наступала часам к двенадцати ночи, надо было торопиться хоть что то увидеть еще в сумерках, да и к элке придти с запасом, поэтому программа осмотра была безжалостна сокращена. Жаль конечно, самое главное оставалось за бортом, поэтому не доезжая до Толсти, еще одной старой карельской деревни, свернули по той же полевой дороге обратно на грейдер. Впрочем до самой главной деревни Тихвинских Карел, где еще бабульки говорят на родном языке, можно было попытаться доехать прямиком по грейдеру, но оценивая его зубодробильное состояние с песочком на плавном рельефе и обратную радиалку в 10км, без особого сожаления расстались с этой мыслью, впереди и так еще дороги хватало:) Проехав чуток по грейдеру, свернули снова на проселочную дорогу в следующую по дороге деревню, предварительно заскочив на кладбище, интересного там ничего не было и вскоре уже весело катили под ослепительно-пронзительными закатными лучами, за которыми где то вдали притаились смурнЫе тучи. как я уже упоминала, фотик не берет вечернее освещение, так что сори за блеклое подобие:) Не успев осмотреться на уже привычной безлюдьем и тишиной деревенской улице и набрать в колодце воды, были атакованы коварной темной тучей, видимо шатавшейся за нами весь день и наконец улучившей момент. Но так как ее терпение давно лопнуло, нам достался лишь небольшой пятиминутный набор из ее истощившегося резервуара:) Зато комариный рой расслабиться не дал, подтолкнув к быстрому старту:) Интересная деревушка Дятелка, тихая и спокойная, на берегу такого же застывшего в зеркале немой тишины озера. Наверное здорово там попарившись в баньке, посидеть на берегу озера и потолковать за жизнь, любуясь вечерним закатом... Ну мы то люди беспокойные, особенно те кто на тяжелой технике, ее раскручивать еще и раскручивать надо:) Пока ехали полевой дорогой в сторону Озерево, меня посетило некоторое чувство легкого беспокойства, на предмет совсем скорого потемнения,- в запасе было меньше часа,- и то, на что хотелось еще посмотреть хоть при скудном освещении, в свете фар имело б лишь жалкие силуэты. Ну да ладно, зато шли хоть запасом! Отличная грунтовка небольшим серпантином пошла вдоль реки, сначала суглинистая под темными древесными кронами, а потом песочная под более светлой хвойной сенью. Небольшие возвышенности, похожие на сопки напоминали о нахождении некогда в этих местах древнего городища. В аккурат напротив через реку, мы пытались при похожем ландшафте прорваться к Усадищу. Что то фоткать по дороге было бесполезно, слишком сумеречно, да и за руль держаться цепко надо было. Когда выехали к деревянному мосту, мстительная туча снова нагнала нас, обдав мерзкой прохладной моросью под непрерывающиеся комариные атаки. Вдобавок ощутимо похолодало. Весь кураж ехать, смотреть часовню был деморализован и силы воли хватило лишь на минутную фотосессию у моста:) Что поделаешь, мы всего лишь слабые люди.. дорога в Усадище слева выходит дорога идущая вдоль реки, а вперед полевка к Озерево Слабые-неслабые, но стоило лишь отъехать стуча зубами от "нехорошего" места, как кончился дождь, небо просветелело, куда то делись кровососы и природа вокруг стала дружелюбной А через несколько км мы въехали в поселок Озерево. Уже явно смеркалось, но видно было еще достаточно хорошо, повезло увидеть старую церковь с современными пристройками до темноты:) По большому счету, она особого впечатления не произвела, в частности из-за этих самых пристроек. Но тут уж главное, что процесс восстановления, а не разрушения налицо.. Проехали по тихой поселковой улочке, стараясь углядеть что-нибудь необычное, и недалече, как у забора это самое и узрели, - у дороги стоял явно старый постамент, водружающий на себе непонятную каменную глыбу, - не будь заранее известно о наличии старинного памятника, никогда б не догадались. Даже копошащийся за забором житель понятия не имел, что у него находится под носом:) А ведь мир слухом полнится.., на данной каменной глыбе покоился некогда бюст самого Александра Невского, куда то ушедший с постамента налево, разумеется не без помощи посторонних сил http://sobory.ru/article/index.html?object=01311 Как то неуютно было на на поселковой улочке, домов то совсем немного, а ощущение, что все в спину недружелюбно косятся, наверное это уже давала о себе знать подступившая сумеречная зона:) Поспешно, на ходу успела снять старый купеческий дом, похожие мы видели несколько лет назад в псковской, там вроде тоже староверы жили. Из поселка выехали уже совсем в сумерках через кладбище (там неплохая дорожка была в лесу:)), попробовав сначала проскочить у реки, но увидев грязное начало полевой дороги решили в темноте не рисковать и выбрали путь попроще, как далее оказалось, зря, эта дорога потом имела вполне пристойный выход на грейдер. А еще весьма было обидно не запечатлеть речные пейзажи и виды деревушки по ту сторону реки, выглядевшей в сумерках так, как будто сошла со сказочной страницы.., что поделаешь, тут для съемок нужна особая фототехника. До Бережка ехали уже в темноте по относительно приличному гггрррейдеру, периодически косясь на нашего товарища, непокладающего руки даже на ходу, тоесть трубки и постоянно отправляющего смс-ки:) С темнотой пришло чувство спокойствия и уединения, трафика как и людей за весь день не было, лишь приятное ощущение тишины и лесных особых звуков, которыми был переполнен по обе стороны лес. Так незаметно и выехали на шоссейную дорогу в Бережок, откуда прокрутили по отличному асфальту км восемь до Журавлево. Рядом с дорогой, в темноте возвышалась мрачная громада старой церкви. Как ни пытались ее запечатлеть, освещая фарами, увы, фото не получилось, там помогла бы разве паровозная фара Так что если кому интересно, может посмотреть фото церкви по ссылке http://sobory.ru/article/index.html?object=01310 По дороге заодно кому было холодно, утеплились, ночь обещала быть прохладной. Далее в программу входил интересный пунктир в сторону Сомино. Благородный читатель конечно понимает, что в незнакомой местности, ночью, за часа три до поезда, ехать лесной дорогой (заведомо имеющей место быть только по моим предположениям), могут лишь очень благоразумные и трезво мыслящие господа Пококетничав друг перед другом ради приличия, на тему - А может не стоит?! - дружно покрутили по плотной грунтовке, уходящей небольшими петельками вниз. Разумеется приоритет был у тех, у кого была лучше фара, моя ж как обычно помигала и пожухла, дав ход отработанному стилю "полувслепую":) На самом деле дорога была вполне хорошо проезжаема, не считая песочных отрезков после реки, там приоритет был у соответствующей резины. А разлившаяся речушка вброд проходилась по шатким жердочкам. Разумеется в темноте удовольствие еще то, спасибо Некиту, наладившему переправу:) Но полагаю, днем даже течение и бревнышки на дне, не препятствие преодолеть не слезая с велосипеда. эти фото уже в конце переправы, другие не получились Дальнейшие 23км асфальта, причем из них км17по А-114 в программу никак не входили, до Ефимовского должны были доехать только грунтами и поехали б, но сомнения в качестве половины проселочной дороги после песочного грейдера (вполне могли нарваться на лесовозку), все же победили, до поезда все же оставалось немногим более двух часов. Пришлось взять волю в кулак и скрипя зубами от досады ехать по шоссе, недоумевая, какие неомраченные мозги должны быть у любителей по нему кататься:)) На всю троицу сразу навалился сон, в буквальном смысле закоматозило и вобщем то небольшой совсем отрезок в км17 показался вечностью. От этого кошмара удалось встряхнуться только свернув на второстепенный асфальт, через 6км приведший в Ефимовский, где уже на подступах было предложено продолжить вояж на хорошем рельефе до Пикалево для очистки совести Приехали за сорок минут до поезда уже при полном рассвете, загрузились с комфортом и так же комфортно (если применить это слово для наших условий:)), доехали до города. Еще раз спасибо товарищам за отличную компанию! В свете новых познаний будет повод скоро еще вернуться в эти края и более досконально изучить их, заодно захватив не край, а кусок Вологодской области:) обсуждение что, где и почему в ветке темы, еще раз более точные из этих данных километраж по велокомпу - 140 км, из них 105км грунт, 35км шоцэ общий набор высоты - 485 м время в пути - 9ч 25м средняя скорость - 15,1 км полный набор фоток в 220 штук http://photo.qip.ru/users/osaleksa/151159137/?page=1 | |||