16-17 мая - скатались в Финляндию [#222553] | 18.05.2010 13:32 |
Zverik | |
Ну я не знаю, где ещё похвастаться, поэтому буду здесь :) Проехали классические Выборг-Лаппеенранта-Иматра. Первый день ехали совершенно в формате хитрой команды: остановились на перекус только в Коннунсуо, через 65 км после старта :) Первый день — 135 км, второй — 80. Общий набор высоты за два дня — 7090 м. Маршрут в виде картинки здесь. Ночевали в Мансикке, 15€ с человека. Поэтому груза было — рюкзак да велосумка. От Иматры ехали на машине АХ. Фото позже. | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222555] | 18.05.2010 13:49 |
Zverik | |
хотя, кажется, с набором высоты я поспешил: почитал трек, нет доверия навигатору. На абсолютно горизонтальной дороге вдоль сайменской канавы высота от 60 до 160; плоский, как доска, асфальт по колее бывшей УЖД — от 50 до 190. Так что реальный набор там километра четыре. Ну или нам слишком легко катилось по финским дорожкам :) | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222558] | 18.05.2010 14:01 |
Aleksa | |
ильюша, ты меня испугал первым набором высоты, вторым тоже озаботил, у нащих в крыму за 300 или 400км всего то 3000м было, причем не по асфальту, а по грунту а вобще молодцы! сколько часов в первый день ехали? андрюша с вами всю дорогу что ли ехал, вещи вез? | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222564] | 18.05.2010 14:19 |
ilya_m | |
молодцы! мне там понра - хорошо и спокойно набор по треку можно оч по-разному считать у мя по альтиметру в финке было примерно 100м набора на 10км в крыму примерно 9к было | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222565] | 18.05.2010 14:21 |
Zverik | |
Ой, Саш, там всё время вверх-вниз — накопиться могло сколько угодно. Под конец первого дня на некоторых подъёмах уже пешком шёл. Из электрички вышли в 9:10, приехали в Мансикку в 19:50. На следующий день ехали с 10 до 17, потому что уже были уставшие :) Юлин велосипед зверски катит, она без вопросов сможет проехать бревет по Финляндии :) С Андреем пересеклись только в Мансикке, и потом встретились в Иматре. Там трек слегка оборвался (финиш между мостами у водопада): батарейки сели. gpx приложил, там ещё несколько точек интересных. видели музейную УЖД под Коннунсуо :) | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222568] | 18.05.2010 14:30 |
Aleksa | |
все просто, юлин cube хорошо обмыли! а кто зажимает проставу, тот катит плохо, кхекхе ты фотки, фотки гони в студию! | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222583] | 18.05.2010 17:09 |
Zverik | |
Начну, что уж тут. Карту выложил, трек — тоже. Выехали на экспрессе 7:24—9:07: очень удобные кресла, мало людей, тихо и равномерно. Правда, место для велосипедов — только в первом и последнем тамбурах. Ну или пачкать одинокое неудобно поставленное сиденье. Турникеты в Выборге тоже не очень удобны. День выдался солнечным, и мы сразу покатили. Где-то на центральной площади некие дети тоже наворачивали круги на велосипедах, о чём нам рассказал перекрывающий улицу ДПС-ник, но желание скорее попасть в Финляндию перевесило любопытство. Завтрак ещё ворочался в желудках, поэтому остановка на перекус была запланирована только в Нуйамаа. Вдоль Сайменского канала я ехал впервые. Красиво, конечно. Примерно в 7,6 км после первого шлюза заметил за небольшим озерцом слева маленькую плотину. Скатались туда (закорючка есть на треке) — и нашли красивый водопадик. Рядом с грунтовкой стоит мусорное ведро, можно цивилизованно отдохнуть. Таможня действительно проходится без очереди и деклараций. До abc на 13-го шоссе мы не доехали, свернули в посёлок. Проехав чуть в дебри, достигли конца дороги, упирающейся в красивый небольшой пляж с пирсом, с видом на ворота Сайменского канала. Вода холодная, так и не окунулись за два дня. По берегу идёт начало 13-го шоссе, ныне опустевшего: раньше здесь была таможня, где скучающие пассажиры могли пройтись до пляжа или просто позырить на Сайму сквозь кусты. Потом таможню построили в другом месте, спрямив въезд и убрав трафик из посёлка, а здесь остался пропускной пункт-призрак. Магазин в Нуйамаа оказался рыбным, и я почему-то решил: «ну его нафиг». Последствия такого решения дошли до меня через четыре километра, когда, как выражается Саша, «в команде начался голодный бунт». Из еды с собой была только поллитровая бутылка лимонной воды. Магазинов нет, за окном воскресенье, ехать ещё дофига. Карта рассказала, что ближайший магазин — в Коннунсуо. Ну ок. За мостом через канал дорога спускается к нему и идёт вдоль. Если не прошляпить указатель для велосипедистов (на котором ничего не нарисовано, но среди длинных слов можно заметить pyöräily), можно свернуть ближе к воде, и там неожиданно встретится вот такой агрегат: Натурально, велосипедный паром. Перебравшись, можно посидеть за заботливо установленным столиком, а можно продолжить путь по совершенно обычной грунтовке. Она идёт промеж нового и старого каналов, очень далеко. По сути, два канала идут параллельно до самой Лаппеенранты, но спасают немногочисленные мосты. Нам попался небольшой, предположительно сдвижной мостик, ведущий в какую-то деревню. Оттуда выехали на грейдер до шоссе. Фотографий мало: не будем портить удовольствие от будущих покатушек, ггг В Коннунсуо в поисках магазина доехали до величественных зданий из красного кирпича, обнесённых колючей проволокой. Раньше здесь были лагеря военнопленных, которых доставляли по УЖД от канала. После войны дорогу перепрофилировали в торфовозную, а затем и вовсе закрыли и разобрали. Здания, судя по всему, остались и теперь там тюрьма. Её, говорят, закроют в 2012 году. Магазина не нашли, поэтому сели перекусить в баре на перекрёстке. Там из быстрой еды продаются только лакрица, чипсы и мороженое. Взяли по эскимо и кока-коле, подобно нескольким другим путникам, остановившимся там же. Перекусив, продолжили путь на северо-восток, ибо там должен был быть музей УЖД. О нём — позже. Вернувшись к бару, повернули на запад и, подгоняемые попутным ветром, по абсолютно плоской дороге рванули к каналу. Там взглянули на шлюз (ничего интересного, уже сыты шлюзами) и поехали по восточному берегу канала. Где-то там посередине съехали на грунт у воды. Ещё перед Мустолой нашли старый шлюз на старом русле: Уровни воды на нём сейчас одинаковые, но створки теоретически открыть можно. Внутри плещется мелкая рыба, которая периодически, приняв ручейки от верхней створки за ручей, выбрасывается на бетон и потом в шоке пропрыгивает обратно. Через канал перекинут мостик, дорога продолжается посередине. Недолго: под 6-м шоссе всё разрыто в память о почти завершённой стройке нового моста, да и проезд мимо шлюза, почему-то, закрыт, так что вырулили на асфальт. Там же стоит музей канала, закрытый по выходным. От музея можно спуститься к воде, где разбит красивый парк и стоит много мемориалов дней минувших. На этом, например, по-фински и по-русски написано: «Николай I начал, Александр II закончил». Разумеется, переделывать построенное русскими всё равно пришлось финнам век спустя. По странной тропинке заехали на следующий мост, по высоте сопоставимый с нашим вантовым (но с куда более красивым видом). И въехали в Лаппеенранту. План был — пообедать в abc, но сначала пришлось полосить до Билтемы, чтобы купить велозамок. И возвращаться против ветра. Замок стоил 4€, обед — по 10€ на человека. Оооочень вкусно! На одометре была сотня километров. На часах — четыре по финскому времени. По плану собирались приехать в Мансикку к девяти. Катило нормально, так что решили ехать не самым коротким путём: через Рехулу. Там заехать в магазинчик в Сайманхарйу и чесать в хостел. Блин, какими же трудными были эти тридцать километров до магазина! Встречный ветер всю дорогу (как такое возможно вообще?), жуткий рельеф вида /\/\/\/\/\/\/\, да ещё велосипед катил ужасно. Юля тихонько крутила педали позади, совершенно не подавая признаков усталости. Что за чудо-машину мы ей собрали! Когда рекламируют Мансикку, всегда забывают упомянуть, что по дороге к ней нужно одолеть два самых, наверное, высоких холма во всей южной Финляндии. Съехав с плоской 408-й дороги, нужно сначала подняться на 35 метров, затем спуститься к озеру и объехать его, затем снова подняться на 35 метров. Это, извините, высота двенадцатиэтажного дома. Вид с моста похожей высоты: Скоро уже можно будет говорить: «знаменитый мост на подъезде к Мансикке...» Приехали с тяжёлым мешком продуктов (4 кг только жидкостей) в 18:40. Не было ни сил, не желания ремонтировать свой велосипед, каретка которого иногда издавала такие душераздирающие скрипы, что я сразу прикидывал в уме, где ближайшая точка схода и сколько дотуда пешком. | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222616] | 18.05.2010 23:35 |
Zverik | |
Сложео сказать, кого именно возили по узкоколейке после постройки её в 1924 году: пленных или просто преступников. Вся информация по ней сосредоточена в финской википедии и вот на этом информационном щите: Помимо заключённых, поезда брали гражданских — вплоть до подвозки детей в школу. Также по линии возили торф на предприятие в Муукко. Расцвет линии пришёлся на военное время. Как водится, трезвый расчёт показал, что возить торф машинами куда выгоднее, чем поддерживать железную дорогу. Лишние пути убрали в 1964. Дорога до канала, если правильно понял, использовалась тюрьмой до конца 70-х. В 1981 году один из локомотивов был передан музею УЖД, трасса прекратила существование. «Музей» встречает туристов таким вот несуразным составом, в котором сложно заподозрить нечто большее, чем игрушку. Локомотив умудряется глупо выглядеть со всех сторон: ...и поэтому верится, что именно в таких вагончиках ездили финны в тридцатых годах. Те финские слова, что я знаю, не упрощают понимание надписей, а вовсе наоборот. Что за автоматическая оплата? «Ф» (на самом деле, «op») — банк, «Metehe» — фабрика металлических изделий. Похоже, поезд обклеен рекламой. Зато следы домашних животных на стенах выглядят очень мило: Внутри кабины видна канистра керосина со шлангом к двигателю, в работоспособности которого я не сомневаюсь. Перед локомотивом — широкие рельсы в лес. За углом устроили классическое депо из бочек. Почему не оставили поезд в нём — загадка. После депо рельсы внезапно становятся уже. Вагонетке всё равно, а как такое сужение перенесёт поезд с весьма широкими колёсами? Ему, наверное, всё равно: под его весом дерево едва прогнётся, что уж говорить про железную рельсу. Подготовлено примерно 117 метров, но есть намёки на продолжение. По болоту, разумеется — как и положено для узкоколейки. Рядом с трассой свалены рельсы и даже целые стрелочные переводы: По пути расставлены знаки и семафоры, склад справа надстроен сложной системой лестниц и переходов, что это и для чего — мы не смогли догадаться. Видно, что любители УЖД серьёзно подходят к делу, хотя музеем это сложно назвать: больше походит на игрушку, слабо связанную с историей. Сто метров пути — небольшая достопримечательность. С другой стороны, в Финляндии что-то около четырёх, максимум пяти узкоколейных музея, и посетить хотя бы один — уже удача. Косвенные признаки показывают, что этим с недавнего времени занимаются плотно, и уже через год-полтора, наверняка, можно будет прокатиться по полноценной железной дороге. Пусть и не исторической. | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222622] | 19.05.2010 00:13 |
Игорь_М | |
И Это всё????? Требую продолжения..... Щикарный отчёт, Щикарные фотки....... Что то я совсем разленился, пора срываться............. | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222627] | 19.05.2010 02:11 |
Aleksa | |
Ильюша, порадовал, спасибо за узкоколейку дружище! плюсадын к Игорю, гони продолжение! | |
Re: 16-17 мая - скатались в Финляндию [#222646] | 19.05.2010 13:25 |
Zverik | |
По 408 шоссе есть несколько достопримечательностей. Во-первых, мост над каналом, вырубленным в скале (обозначен как Muinaisjäännöksiä, запишите). Во-вторых, упомянутый в книжке Гуревича холм, который очень высок, вот только сверху ничего нет, и даже вдаль не посмотреть из-за деревьев со всех четырёх сторон. На въезде в Лаппеенранту, если свернуть с главной дороги, можно найти укрепления, почти крепость. Разумеется, тоже на возвышенности, откуда красив как город, так и заливчик с пристанью, и фонтан в его центре. Финны подстригают даже траву вдоль шоссе, что уж говорить о городской территории. При нас над укладкой булыжной мостовой трудились две финских девушки. Вокруг околачивались памятники. На последней картинке воспевается бревно, по преданию уплывшее по рекам крови, пролитой в сражениях за крепость. Должен сказать, почти на всех фотографиях этого памятника, почему-то, пропадает само бревно. Не иначе, часть утраченной шведской стелс-крепости. Заглянули во все (оба) книжные магазины города в поисках моего любимого журнала — не нашли. Поехали в Евромаркет, перекусили. У входа сидел парень непонятной национальности и медленно растягивал гармонь. Юлиного сувенира в магазине тоже не оказалось. Вздохнули, оценив ветер, и медленно тронулись в сторону Иматры. ...и через 20 км увидели высокие здания целлюлозного комбината «Ботния», первого признака, что мы доехали до Йоутсено. Формально, конечно, мы уже ехали в центре посёлка, но вы же знаете финнов — пока не упрёшься в знак «центр — здесь», никогда не догадаешься, что вообще находишься в городе. Центр, почему-то находящийся по другую сторону шоссе от фабрик и жилья, кишит супермаркетами и забегаловками. Есть библиотека, но от книжного магазина — только вывеска. Остановились у S-Market под протяжные звуки гармошки в руках, похоже, того же самого парня. Юля сбегала в магазин и нашла, наконец, себе сувенир. Хоть половина плана — и то хорошо. Выпили, закусили и поехали. Мысль посидеть на берегу привела нас сначала к воротам комбината, затем — на пирс (где и посидели), затем, по традиции грунтовых покатушек, захотелось поехать не по обозначенному на карте веломаршруту, а паралелльно чуть севернее. Видите в треке закорючку на полуостров? Вот результат. Поняв, что выделываться хватит, вернулись на шестой веломаршрут. Дальше до цифры «6» идёт строительство отдельной велодорожки и новой развязки с шоссе. Обозначенное место для купания какое-то совсем дурацкое, даже не спускались. Затем кусок качественного грейдера, затем незамысловатый асфальт до Иматры. В городе по плану поехали смотреть на совмещённый автомобильно-велосипедно-железнодорожный мост. Хотя к тому времени кататься вдоль дорог уже поднадоело, и на деле хотелось доехать до финиша, купить вкусной еды и всё разом съесть. Однако график, у нас же график, поэтому вот: Иматра — дыра дырой. На берегу широченной Вуоксы возделывают поля. Пляжей по восточному берегу нет, только кусты и камни. Домов тоже нет, зато есть железная дорога от Светогорска. Признаки разумной жизни косвенны: Как вы уже знаете, чтобы почувствовать, что вы куда-то приехали в Финляндии, нужно ехать в самый центр. В Иматре это — пятачок километр на километр к западу от водопада, где сосредоточены все магазины и кафе. Вывеска книжного магазина там тоже есть, мы застали даже рабочих, которые суматошно перевозили туда полки из помещения Евромаркета. Туалет в тамошнем Евромаркете работает от монеток в 50 центов. Разумеется, эти монеты почти не встречаются в живой природе, в отличие от 5, 10 и 20-центовых залежей. Слегка оросили пересохший водопад. Посидели-перекусили на одном берегу, затем перебрались на другой. Дождались Андрея и уехали. | |